Дизайн — дело тонкое!

16 окт 2020 в 13:22
На сегодняшний день в России 4,8 миллиона безработных, или 6,6 % от всего трудоспособного населения страны. Это рекорд, увы, с приставкой анти. Всего же за время пандемии — с февраля по сентябрь 2020 года — количество нетрудоустроенных россиян увеличилось на 1,25 миллиона человек. Но, похоже, в правительстве Российской Федерации нашли способ, как победить безработицу в стране.

Безработных решили переучивать. Российский союз WorldSkills, разработавший программы «всероссийского переобуча», получит от правительства РФ 2,95 млрд. рублей, а еще 500 миллионов уйдут в Роструд, который создаст общероссийскую базу вакансий на портале «Работа в России». Эта программа еще дорабатывается, и поэтому рано говорить о каких-то результатах.

В свою очередь, Минэкономразвития предложил делать из безработных… бизнесменов. Для этого в ведомстве даже разработали программу «Вовлечение в предпринимательство». В министерстве ставят перед собой скромную задачу — за четыре года помочь безработным открыть более тысячи новых бизнесов.

Думаю, у нас еще будет время оценить эти планы властей, а пока давайте попробуем разобраться с очень сложным вопросом: в каких областях могут себя проявить вчерашние безработные? Понятно, что, не обладая большими финансовыми накоплениями, они вряд ли ринуться в сферу высоких технологий или в область создания фермерских хозяйств, где наличие первоначального капитала всегда выходит на первый план.

Как отмечают специалисты в сфере трудовых отношений, одной из перспективных областей, где безработные могут практически сходу открывать свой бизнес, является строительство и ремонт жилых и производственных помещений. Потенциал в этой сфере огромный.

Поэтому журналистам «Забайкальского рабочего» стало интересно узнать, как работать и зарабатывать в этом бизнесе. Газета пригласила в гости руководителя одной из ведущих в нашем регионе компаний, специализирующихся на дизайне интерьеров, Веру КОМАРОВУ. И пусть вас не вводит заблуждение это словосочетание «дизайн интерьеров» — студия им не ограничивается, а все делает под ключ, начиная с 3D-проекта, ремонта, отделки помещений и заканчивая установкой мебели.

— Вера, что побудило Вас заняться дизайном?

— Случай. Мне понравилось, получила соответствующее образование в Москве и веду практическую деятельность уже около 15 лет.

— Многие случайно попадают в какую-то сферу, область деятельности, но понимают через некоторое время, что это не их, но не уходят, потому что боятся что-либо менять…

— Нет, нет, это точно не про меня. Я гедонист, — Вера смеется. — Все, что делаю, я делаю себе в кайф или прокачиваю личную эффективность. Кроме своего дела занимаюсь семьей, воспитанием дочки, путешествую часто и занимаюсь кросс-фит-тренировками.

В разговоре с любым человеком обычно очень быстро начинаешь понимать, как человек относится к своей работе, своему делу. По тому, как он реагирует на вопросы, как на них отвечает. В случае с Верой Комаровой сразу заметно, что человек буквально с головой погружен в свое дело. Более того — она живет им. Слушаешь и заражаешься позитивом, и начинаешь верить, что нет на свете занятия интереснее и круче, чем дизайн интерьеров. Это же так прекрасно — создавать своими руками красоту.

— А вот с красотой все намного сложнее, — говорит Вера. — У каждого красиво — это что-то свое. Это очень индивидуально. Весь дизайн строится от общего к частному, говорю своим заказчикам. Сначала определяется концепция. Одним нравится классика, другим — суровый лофт, третьим — барокко. Поэтому если вы придете ко мне с заказом, я первым делом вас озадачу сделать подборку интерьеров. Пять, десять картинок с интерьерами, которые вам по душе. Мне надо проанализировать и понять, что вам нравится. Недавно, к примеру, приходила девушка. Ей нужен был интерьер в космическом стиле в клуб или ресторан. Мне захотелось понять, что она имеет в виду. А она так удивилась — говорит: я же к вам специально обратилась, чтобы мне нарисовали что-то в космическом стиле. Почему я должна вам искать какие-то картинки? Но вы же, когда к парикмахеру приходите, первым делом обозначаете, что хотите получить на своей голове, правильно?

Был еще случай, когда заказчику понадобилась классика, но он съездил в Европу, где-то что-то увидел и говорит: никакой классики, нужен лофт! А мы уже практически полностью сделали 3D-визуализацию проекта.

— Насколько в Чите и крае востребованы услуги дизайнера?

— Не знаю, как у других, в нашей студии востребованы. Мы давно ушли от типичного позиционирования студии, как работы исключительно в области дизайна интерьера. Сейчас мы занимаемся и ландшафтным проектированием, и проектированием частных домов, и фасадов зданий, и благоустройством территорий. Комплектуем целиком интерьеры отделочными материалами, мебелью, освещением. У нас есть несколько своих профильных строительных бригад и специалистов, воплощающих наши идеи.

— Предположим, человек собрался делать ремонт своей квартиры. На что ему надо настраиваться? С чего посоветуете начинать?

— В первую очередь посоветую увеличить в два раза срок, за который вы намеревались сделать ремонт, — говорит Вера и смеется. — Если серьезно, то в первую очередь нужно выписать на листочке все свои желания по оформлению, полистать журналы, сайты, выбрать стиль по душе.

Ну, а дальше прийти к нам в студию, заказать дизайн-проект, смету, комплектацию, ремонт — и вуаля — через какое-то время у вас появится интерьер вашей мечты.

— Насколько крутой дизайн может изменить судьбу ресторана, кафе или квартиры?

— Дизайн должен быть не крутым, а уместным, подходящим для определенного сегмента гостей или семьи. И в последующем, после открытия ресторана, должен быть популярным и востребованным. На самом деле все идет от функционала. Как у красивой девушки. У нее все идет от хребта, от скелета, и если она сутулая или, не дай бог, горбатая, то что бы вы ни делали, красивой ее уже не назовешь.

Если же речь идет о квартире, то она должна радовать хозяев своей неповторимостью и удобством долгие годы. От эффективного интерьера многое зависит, ведь очевидно, что дизайн — это не только про красивую картинку, это, в первую очередь, про тщательную организацию пространства. Все продумывается вплоть до мелочей,  создаётся атмосфера радости и комфорта.

— Какими выполненными заказами Вы по праву гордитесь?

— Всеми горжусь. В большей степени это частное жилье, но есть, конечно, и интересные общественные места, такие, как ТРЦ «Фортуна», косметологическое отделение «Академии здоровья», РК «Vegas», пиццерия «Мистер Фокс» на Костюшко-Григоровича, салон красоты «Сонет». Очень интересный заказ выполнили для правительства Забайкальского края — разработали бренд-бук «Произведено в Забайкалье».

— А можно об этой работе немного подробнее?

— С этим заказом вообще история интересная получилась. Меня туда позвал поучаствовать предприниматель Сергей Колесников. Всего было 200 вариантов, и человек сорок все это обсуждали. Руководил процессом вице-премьер Алексей Шеметов.

Все эскизы были напечатаны на листках формата А4, черно-белых, принтер у них, что ли, сломался? На первом же заседании решили — это будет багульник! Говорят — это единственное, что у нас есть, что отличает нас от других. Хотя в Хабаровске то же самое. Но я согласна, что багул поинтереснее будет, чем олень или манул. Меня тогда попросили выступить. Мне показалось, что я неудачно это сделала, и захотелось реабилитироваться. Решила на следующее заедание прийти не с пустыми руками. У нас была команда очень талантливая. Я обратилась к ним. Говорю: давайте сделаем. Я знаю, как это сделать. И сделали! Еще и видеоролик с презентацией изготовили.

Показали, рассказали. Шеметов посмотрел и говорит: «А что, мне нравится». Вот так его и приняли. По-моему, этот логотип еще и на страницах «Забайкальского рабочего» какое-то время присутствовал. Но на этом история не закончилась…

— А что еще могло произойти? Ведь все так удачно получилось?

— Прошло время. Мы сделали нормальный брендбук. Логотип зарегистрировали в Роспатенте, ну, а потом ребята-дизайнеры спрашивают меня — а где деньги, Вера? Я к Шеметову. Деньги нам заплатили – 300 тысяч рублей, но они пошли не от правительства, а от какой-то золотодобывающей компании. Но и это еще не все. Все это происходило в 2015 году. Потом же власть поменялась, и, по-моему, в 2019 году в министерстве экономического развития края состоялось заседание по вопросу о брендировании. Решили собрать совет. Тут слово берет Владимир Свечников и говорит: а зачем что-то разрабатывать, когда все давно придумано и даже зарегистрировано в Роспатенте. Все: «Да ну!»

— После этого не работали больше с краевым правительством?

— Работали — делали 3D-визуализацию нашего аэропорта в Кадале. Это при Наталье Ждановой было. Ей сделали замечание, мол, несолидный аэропорт для краевого центра. Аэропорт хотя и читинский, но принадлежит он какому-то холдингу. Меня тогда пригласили и представителя холдинга. Заказ мы исполнили, показали заказчику, но, знаете, меня никто не предупреждал, что это нельзя показывать, что это какая-то тайна. Я и выложила все это в соцсетях. У меня больше пяти тысяч подписчиков. Это увидели журналисты — тут же пошли публикации в СМИ, люди начали комментировать. Всем понравилось. Но мне тогда сделали замечание, мол, зачем вы это выложили? И после этого молчок, никаких движений.

— То есть тема ушла в песок?

— Нет. Это же реклама. Для предпринимателя, который рекламируется таким образом, это важно. Для меня эта тема не ушла в песок. Очень хороший результат мы получили.

— Сегодня у вас выстроена очень четкая и эффективная схема работы. Как к ней пришли?

— Методом проб и ошибок. Дизайнеры, например, у нас работают на фрилансе — в Новосибирске, Томске, Москве.

— А местные?

— От читинских дизайнеров пришлось отказаться. Работали местные девчата, но распрощалась с ними, недостаточно компетентны, не тянут, слишком много провинциального дизайна.

— А строители?

— Здесь пятьдесят на пятьдесят. Местные, свои, забайкальцы почему-то не так мотивированы. Посидели, чай попили. У нас причина есть, говорят. А у узбеков нет причин. Но с ними другая сложность: вчера он, может, плов варил, а сегодня на стройку пришел. Но для этих случаев у нас есть инженеры, они очень строго отслеживают качество работ. Если неудовлетворительное, то меняем подрядчика полностью. Хотя сейчас начали переходить на другой формат работы: сотрудничаем не с бригадами, а с отдельными специалистами. У нас есть свой постоянный электрик, плиточник, совсем молодой парень, но даст фору любому другому с 40-летним стажем. А все потому, что пользуется новшествами, развивается в своем деле. У него на каждый вид плитки свои приемы работы и составы клеев. Я считаю, что это правильно — в своем профессиональном мастерстве необходимо постоянно расти и совершенствоваться.

— И по традиции, Ваши пожелания нашим читателям, может быть, какие-то советы профессионала тем, кто собрался делать ремонт, менять дизайн квартиры?

— Ну что я могу пожелать — денег побольше (смеется). Всем хочется пожелать терпения, какого-то буддистского терпения. Следует понимать, что дизайн, ремонт — это дело длинное, ко мне же заходят на полгода, год, и тут важно избавиться от иллюзий, быстро хорошая работа никогда не делается.

— Спасибо за интервью.

Анатолий КВАСОВ, Олег ТОПОЛЕВ.

×